DALEX

Die Schwere Kunst

16 марта - 7 апреля 2012



Родившийся ровно на 500 лет позднее Альбрехта Дюрера, Dalex всерьез считает себя реинкарнацией великого немецкого мастера.
"Мой стиль уже сформировался к тому моменту, когда пришло осознание, что дух Дюрера живет во мне. Сразу стали ясны необъяснимые доселе тенденции собственного творчества: страсть к монохромности живописи, апокалиптичность видения и стремление к ренессансной ясности композиции. Я понял, что просто продолжаю его труд на новом витке истории, пользуясь материалом современной действительности."
Видимо повинуясь этой внутренней сверхзадаче, Dalex инстинктивно противостоит требованиям современного рынка производить «актуальное» искусство-пустышку, и выдает на-гора творчество содержательное и добротное, отвечающее тем требованиям качества, которые старые мастера предъявляли к своей работе.
В середине 1990-х годов, охарактеризовав свое творчество как Die Schwere Kunst (тяжелое искусство), Dalex имел ввиду во-первых, брутальную фактуру своих персонажей и сюжетов, а во-вторых- трудность исполнения масштабных полотен, в технике, исключающей внесение поправок.
Однако, язык его творчества сформировался не только под давлением, как он считает- духа А.Дюрера. Символизм и мистицизм, которого так много в его произведениях, явно имеет источником вдохновения творчество горячо им любимых Ф.Гойи и У.Блейка. А в начале 1990-х годов Dalex жадно поглощал искусство авангарда и постмодернизма, но, насытившись, как он выражается –«выплюнул его, как младенец выплевывает надоевшую соску-пустышку.» Тем не менее, кое-что осталось с ним навсегда. Социальная сатира и саркастическая выразительность образа наряду с ощущением абсурдности миропорядка – роднит творчество Dalex с искусством таких немецких мастеров, как Р.Хаусман, Г.Гросс и особенно, О.Дикс.
Dalex работает неторопливо и тщательно, не заботясь о сиюминутной, коммерческой результативности своего творчества, не обращая внимания на тенденции современного искусства, повинуясь исключительно внутренней потребности поднять темы борьбы Духа против бездуховности и апокалиптичности нашей эпохи. Всадники Апокалипсиса на его картинах пересели с коней на мотоциклы, что? несомненно, ускорит их приближение, о чем с тревогой сообщает нам художник…

Dalex (Дмитрий Алексеев)
родился в Ленинграде в 1971 году, здесь же изучал архитектуру, в 1991 году состоялся его творческий дебют в выставочном зале ЛИИЖТа.
В 1994 году состоялась его первая персональная выставка в госуд. Музее городской скульптуры.
Выставлялся в Государственном Русском Музее, ЦВЗ Манеж, в музеях и галереях Великобритании, Финляндии, Польши
С 1994 года член Товарищества «Свободная Культура», с 2009 года член Союза Фотохудожников России.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.


 
 
 
 
 

© "МАрт" галерея современного искусства, 2006-2014