Наташа Манелис
Родилась в 1970 г. в г. Душанбе, Таджикистан. Живет в Санкт-Петербурге. 
В 1989 закончила Республиканское Художественное училище в Душанбе. 
В 1990 - 1993 гг. училась в Высшем Художественно-Промышленном училище им. Мухиной. 
Работы Манелис находятся в частных коллекциях в России, Канаде, США, Финляндии, Англии, Италии и Греции. 
Последние выставки:
2005 - Персональная выставка в Trinity College (Кембридж, Англия) 
Участие в летней выставке в г. Элимяки, Финляндия. 
2003 - персональная выставка в галерее «Nota Bene» (Санкт-Петербург) 
2002 — персональная выставка в «Чайном домике», Летний сад, (Санкт-Петербург). Участие в международной выставке "RAIN", Хельсинки, Финляндия. 
Участие в выставке русского искусства в галерее "La Perseveranza" (Гент, Бельгия) 
Участие в выставке "Dialogues des Civilations" Galerie de Dar Essanaa, Тетуан, Марокко) 
Участие в международной выставке "Home Is Where The Art Is", (Kemin taidemuseo, Кеми, Финляндия) 

Живопись Н. Манелис, развивая свою манеру тонкого и лаконичного письма, достигла редкостного проникновения в совершенство и красоту человека и предметов вещественного мира. В работах художницы нет резкого, драматического начала, и тяготеет она не столько к аналитическому, как к лирически-созерцательному истолкованию образов. В многочисленных женских портретах, вплетенных в контекст композиции, происходит погружение в мир тонких и сложных женских эмоций; в каждом вновь созданном образе обнаруживаются новые грани отчасти уже знакомого характера. 
Неодушевленные предметы в полотнах Н. Манелис подобны человеческим образам, одушевлены, лишены строгой статики, живые и подвижные. Реальные, натурные мотивы, их фрагменты органично соединяются с линиями, плоскостями, гранями, служащими выражению феномена движения. Скрипка - излюбленный мотив художницы - повторяется в холстах в самых неожиданных ракурсах, срезах, пересечениях плоскостей, словно обнажает желание автора проникнуть в самоё существо структуры предмета, чтобы вытащить его на свет и суд зрителя. Особенно активная роль принадлежит трактовке пространства и цвета; часто, не следую законам линейной и воздушной перспективы, автор совмещает на одном холсте несколько точек зрения, добиваясь более полного выявления пластической сути предметов и образов. 
Что касается цвета, то основная колористическая шкала строится на сочетании холодных, чаще голубовато-синих и золотисто-охристых красок. Голубые и синие тона, на первый взгляд тяготеющие к упрощению, а на само деле сложные и богатые, удачно формируют пространство, в котором живет предмет или человек, образуют вокруг последних трепетно-подвижную, активную среду. 

О творчестве Наташи Манелис:
«В каждой картине Наташи Манелис сочетаются абстракция и фигуративность, насыщенные цветом кубистические поверхности и мягкие плавные линии и формы. Цвета резкие: много ярко-синего, красного и желтого. Объекты символичны и нонтемпоральны: стулья в пустынных ландшафтах, женские фигуры, фрагменты урбанистических пейзажей, музыкальные инструменты. Все эти комбинации создают эффект неоднозначности и загадочности происходящего.» 
Арья Маунуксела Helsinki Sanomat. – 25 марта 1999 г. 

«Картины Манелис оставляют странное, будоражащее фантазию впечатление. Цвета, по-славянски глубокие и богатые, сочетаются с четкими линиями рисунка. Мы так привыкли к легко узнаваемой манере наших художников, что смелые работы Наташи Манелис удивляют и радуют своей свежестью и новизной.» 
Розмари Дэвидсон Broughton House Gallery. – Кембридж, Англия. – 25 июня 1998 г. 


«В моей живописи нет малого и великого. Стулья, скрипки, рюмки, лимоны, рыбы, луны, человеческие лица… Их взаимодействие не драматично. Это скорее полифоническое перечисление. Моя попытка гармонии.» 
Наташа Манелис

 
 
 
 
 

© "МАрт" галерея современного искусства, 2006-2014