Николай Богомолов
Николай Богомолов - типично городской художник, поскольку всю жизнь живет в городе, - наблюдая как все меняется вокруг - растет или разрушается, заглядывая в его душу, вслушиваясь в его музыку. И это он переносит на полотно. Одна из любимых тем - современная мифология: повествование о жизнь языком притчи, тем более, что к этому достаточно поводов. Тем - много, и они постоянно возникают. Бумагу для своих "полотен" Николай Богомолов делает сам, поскольку для некоторых произведений необходима только бумага особой фактуры, и никакая другая. Для него фактура - своеобразная "праматерия", на которой зарождается жизнь. Она развивается, на первый взгляд, стихийно: когда подыгрывает красочному слою, когда - нет. Процесс изготовления домашней бумаги весьма прихотлив и загадочен: в специальных сосудах для "квашения". Художник любит и не боится открывать новые изобразительные технологии. Николай Богомолов по утверждению критиков - художник очень "питерский", хотя выставлялся "у нас" реже, чем "у них", семидесятнический, лиричный, тонкий, интеллигентный. И в то же время... слегка неуклюжий, орнаментальный, национальный. К живописи Николай Богомолов пришел не сразу: сначала была - первая, взаимная и неслучайная любовь - химия. Кандидатская степень в тридцать лет, перспективная тема, почти готовая докторская… но живопись проросла в нем, словно дерево, и с этим уже ничего нельзя было сделать. В конце 80-х Николай Богомолов начал выставлять свои картины. Сначала его формально его причисляли к "ордену посвященных", несколько лет он выставлялся в составе группы "Остров", все участники которой отличались особым эстетизмом. Теперь - вопрос о творческом стиле совершенно утратил для Николая Богомолова смысл и актуальность. Когда перед ним возникает тема, то с ней приходит и чувство, в какой манере она может быть воплощена: может получиться экспрессивно- конструктивистская вещь или, например, импрессионистическая. Сегодня он работает в одном стиле, а завтра, ничуть не сомневаясь, - в другом. Он пишет, не думая, понравятся ли его картины, сообразно тому, каким каждый день предстает перед ним мир. Смысл творчества Николай Богомолов определяет так: "В известном романе Р. Хайнлайна "Дверь в лето" есть кот, который в ненастную погоду постоянно ищет в доме дверь, ведущую в лето. Я разделяю настойчивость и веру котяры в то, что дверь эта существует. А творчество - это поиск в жизни того, что может оказаться такой дверью".

 

 

 

 
 
 
 
 

© "МАрт" галерея современного искусства, 2006-2014