Статья
There are no translations available.

"Хороший гаишник и Толстой с веслом"
Статья опубликована в журнале "Город" №8 9 марта 2009г.

Через 15 с лишним лет после создания масштабного полотна "Бурлаки и "Волга" с мужиками, тянущими заглохший ГАЗ 21 по российскому бездорожью, петербургский художник Пётр Рейхет снова обратился к исторической теме. Точне, на него снизошло озарение.

Художник трудился над изображением отшельника, гребущего на лодке по наполненному русалками морю, как вдруг заметил, что человек с веслом похож на Толстого. Выставка в галерее МАрт получила название "Бегство графа Льва Николаевича Толстого".

Рейхет не думал обижать писателя, просто ему надоело лубочное изображение истории, с применением запредельных доз косметики. Пушкина художник отправил к бегемотам в Африку с той же целью - предостеречь читателей от поглащения излишнего количества литературоведения.

К писательским сюжетам естественным, по мнению художника, образом добавился добрый портрет Мстислава Ростроповича из разноцветных кусков железа и два абстрактных объекта из деталей тромбонов и валторн.

За два дня до вернисажа Пётр Рейхет столкнулся с несправедливым, с его точки зрения, отношением к себе автоинспектора. Примчавшись в мастерскую на трамвае, живописец на одном дыхании создал картину "Хороший гаишник". В.Ш.

 
 

© "MArt" modern art gallery, 2006-2009