Статья

Лиза Савина "Дмитрий Титов "Монументальный концептуализм"

Опубликовано в журнале "Афиша" 2 ноября 2007г.

Дмитрий Титов происходит из художественной семьи, которая была буквально приписана к Союзу художников. Дед, мать и отец — все графики; а вот с Титовым-младшим вышло несколько иначе. Пока художник писал пастозные натюрморты, Союз стоял с распростертыми объятиями, готовый приголубить еще одного реалиста, не испорченного плесенью современности. А потом, когда качнулся маятник титовских исканий, Союз закрылся, нахмурился — и сейчас принимает автора больше из уважения к заслугам предков. Именно благодаря этому мы имеем возможность видеть Титова в коммерческой галерее, а не в сводных союзно-отчетных выставках.

То, что художник делает сейчас, — это довольно большие, полтора на полтора примерно, полотна, покрытые живописными фактурами и грунтовками, с разного рода отверстиями, сегментированные цветом и металлическим обвесом, отягощенные знаками-символами из области не то древнеегипетского письма, не то индейского орнамента, откуда угодно: тут и отсылки к глазу Гора, и про зеркало Венеры что-то имеется, и лунная вроде символика, и что-то изобретенное самим художником. А если не вдаваться, то это хорошо исполненные декоративные плоскости с прекрасным сочетанием теплых живых фактур и холодного блеска металлических деталей. Попытка строить аналогии ведет куда-то в сторону супрематизма, к гениальным в своей доморощенности конструкциям мироустройства. У Титова тоже конструкция мироустройства, мало связанная с философией или религией, — точкой отсчета тут скорее должна служить какая-то из клепок на металлических осях координат.

 
 

© "МАрт" галерея современного искусства, 2006-2014