Статья

Сергей Балуев. Держись, FIAC..?
Опубликовано в:СПб Университет.

На ежегодной ярмарке современного искусства в Париже – FIAC, работы таких российских знаменитостей, как Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, Александр Пономарев, Олег Кулик были в нынешнем году представлены не в Гран-пале, а в прозрачном павильоне из пластика, сооруженном в Квадратном дворе Лувра, где развернули экспозицию молодых художников. Причина в том, что на FIAC их привезли московские галереи, которым пока закрыт доступ в Гран-пале.

"...Директор открывшейся в 2006 году на улице Марата галереи «МАрт» Ольга Лялякина в арт-бизнесе с половины 1990-х. Начинала во Владивостоке в лучшей тамошней галерее «Арт-этаж» (теперь это Владивостокский музей современного искусства). В Петербурге в 2000-м она работала арт-директором в галерее «Арт-город». С 2001 по 2003 год арендовала помещение уже для собственной галереи Nota bene на Стремянной. Теперь удалось приобрести собственное помещение для выставочного зала. 

Галерист Лялякина тонко чувствует художественный талант. Еще работая в «Арт-городе», она заметила Олеся Фалея из Беларуси, стала дилером художника. Сейчас это признанный мастер, лауреат первой премии II биеннале графики в Санкт-Петербурге. А когда известный петербургский художник по стеклу Юрий Манелис стал больше работать как живописец, Лялякина предложила ему сотрудничество, которое оказалось на редкость удачным. 

На IV фестивале галерей живописные полотна Манелиса занимали на стендах «МАрта» центральное место. Очарованный грацией образов, населивших его бледно-желтую «Поляну», зритель начинает понимать азбуку любви. А словно бы порожденная галлюцинациями, изобилующая двусмысленностями аллегорическая композиция Манелиса «Скованная», винно-красные и сине-лиловые цвета которой напоминают готические витражи, становится продолжением иных, трагических чувств художника. Кажется даже, что полотно способно оказывать мистическое воздействие. 
С Наташей Манелис, дочерью Юрия, Лялякина осуществила первые совместные проекты еще во времена Nota bene. Вот «Зимний дворик». Художницу увлекает проблема поверхности картины. В этой экспонировавшейся на IV Петербургском фестивале галерей работе она как бы пытается прорвать поверхность: рассекает ее и диагональю, и мощной вертикалью в центре холста. Художник вносит в композицию трагическую ноту, разделяя пополам голубовато-серый, затихший и, казалось бы, неделимый город широкой трещиной, в которой виднеется лицо девушки, оттеняемое красно-бурыми и мрачно-синими всполохами. И здесь нет надрыва городского романса, есть ужас взгляда во внезапно открывшуюся чужую жизнь. ..."

 
 

© "МАрт" галерея современного искусства, 2006-2014