Статья

В. Ш. "Русский путь – бессмысленный и беспощадный".
Опубликовано в журнале: "Город"

В Петербурге открылась еще одна галерея современного искусства. В начале месяца была "До-галерея", теперь -- "МАрт". Новое культурное пространство собирается показывать художников с Дальнего Востока и Китая, которых в Петербурге совсем не знают. Для дебюта выбрали компромиссный вариант: владивостокские художники Катерина (известная под фамилией Кандыба) и Игорь Демиденко давно выставляются в Москве, недавно они сами перебрались в столицу. Новый совместный проект семейного дуэта под названием "Путь" сделан специально для открытия "МАрта". 

Можно долго объяснять важность понятия "Путь" в дзеновских практиках и китайском искусстве. Демиденко намекают на этот вариант восприятия выставки, но не настаивают на нем. Они предлагают три визуальных образа. На 12 принтах изображены чайные листы, от самых элитных сортов до тех, которые заделывают в пакетики. Люди, как чаи, делятся на сорта, намекают художники, и пути у них разные. На полу под принтами аккуратно разложены точные копии деревянных тапочек, которыми пользуются тибетские монахи. Эта легкая обувь не только помогает ходить по горным тропам, но и заряжает человека энергетически. Третий путь, чисто российский, снят на видео -- девушка с тусклым фонарем бесконечно бежит по темным заснеженным задворкам. Точное место действия значения не имеет.

 
 

© "МАрт" галерея современного искусства, 2006-2014