Статья
There are no translations available.

«О девы, девы мои…».
НоМИ. - № 2 (49). – 2006. – с. 93

На улице Марата, как раз напротив новой ставки Митьков, открылась галерея «МАрт». Ее директор Ольга Лялякина уже имеет опыт работы в художественной сфере: когда-то у нее был арт-салон на Стремянной улице. Новое пространство госпожа Лялякина предполагает использовать под проекты современного искусства художников из Владивостока (она сама оттуда родом). Открылся «МАрт» выставкой «Путь» семейного дуэта Игоря и Катерины Демиденко (раньше Катерина носила фамилию Кандыба), с недавних пор москвичей. Проект состоит из трех частей и некоторым образом связан с дзеновской философией. Художники этого не скрывали. Пути у всех разные: кто-то идет прямо к цели, кто-то попадает в лабиринт и долго плутает, прежде чем найдет выход. Идеальный вариант – когда путник идет долго, медленно и постигая суть жизни. Таким ходокам и обувь нужна специальная – деревянная, как тапочки, которые носили тибетские монахи. Их точные копии были выставлены в галерее в ряд – под серией репродукций, на которых запечатлены разные «пути чая» (по-китайски «тяною»). Разглядывая эти изображения, трудно сказать, какой именно из чайных листьев заплутал, пошел не тем путем. Скорее всего, тот, который возгордился и потерял сходство с иероглифами – как со своей прародиной. В третьей части проекта супругов Демиденко, на видео, можно было созерцать деву, бегущую с фонарем в руках по грязным улицам какого-то малосимпатичного города. Не важно, где такое происходит – во Владивостоке, Москве или Питере: подобные места есть в любом российском городе. И фонарь в руках, когда ты окончательно заблудился, тебе уже не поможет. Беги, пока не откроется бездна. Или пока тебя не пригласят на чаепитие. Тогда-то, как однажды Лермонтов выразился, «отдохнешь и ты».

 
 

© "MArt" modern art gallery, 2006-2009