Статья
А началось все с летающих человечков PDF Print E-mail
Пресса - Пресса
Written by Administrator   
Tuesday, 02 February 2010 14:24
There are no translations available.

"А началось все с летающих человечков"
Статья опубликована в газете "Вечерний Петербург" 29 января 2010г.

Александр Губанов — художник совсем молодой. Еще во время учебы в Горном институте увлекся дизайном и фотографией, а после окончания института взял да и уехал в Канаду. Жизнь в Торонто, как Александр признался корреспонденту «ВП», была благополучная, но тоскливая. «От тоски я и стал рисовать, писать картины. Выставка не зря называется «Каждого влечет своя страсть»: меня вот однажды повлекла и до сих пор не оставляет страсть к живописи». Слово «страсть» многозначно, в нем заложен и разрушительный смысл — Александр этого не отрицает. Многозначность — его конек: больше всего молодому художнику нравится слушать, что скажут люди про его картины, и часто они видят то, что ему самому бы и в голову не пришло. Например, смысл композиции «Новая валюта» (стодолларовая банкнота, а вместо портрета Франклина — фрагмент картины Малевича) ваш корреспондент определила так: как ни пытайся измерить «стоимость» искусства, оно выше всяких денег. Александр же имел в виду, что нынче многие произведения искусства стали чем-то вроде денежного эквивалента: люди думают не о том, что изображено, а о том, сколько они стоят. Но и с моей точкой зрения тоже согласился. Сам художник часто говорит, что уходит от фигуративности, но и абстрактными его картины не назовешь. В них всегда есть сюжет — пусть для самого художника и для зрителя этот сюжет частенько не совпадает.

Работы Александра Губанова не производят впечатления ученических: Александр вполне уверенно экспериментирует с материалами и техниками, соединяет разнородные фактуры, и чувство формы и цвета его не подводит. Он часто ставит и решает сложные задачи: попробуйте-ка изобразить ветер! А теперь посмотрите на картину «Сила ветра», на облака, бегущие по траве, — и вы явственно почувствуете дуновение...

Александр Губанов часто включает в композиции зеркала, настоящие часы — любит вещи сами по себе таинственные... И хотя в основном его фантазии можно определить как мрачные, во многих картинах присутствуют люди с крыльями — можно называть их ангелами, можно, как сам художник, просто летающими человечками. «С них все и началось, — говорит Александр, — это первое, что я стал рисовать в Канаде». И хотя именно в Канаде Александр Губанов сформировался как художник, дальнейшую свою судьбу он связывает только с Россией. Родина-мать уже начала оценивать художника: Александр — номинант президентской премии «Прорыв», пять его картин были отобраны для съемок в сериале «Последняя встреча», который выйдет на экраны в этом году.

Только не надо думать, что Губанов Россию идеализирует: все-таки вырос здесь. Что он думает о нашей стране — видно из картины «Забытое счастье»: посреди пустой рыночной площади в тесной клетке — некий организм с крыльями, но на диковинное существо никто не обращает внимания. Впрочем, обращать-то особенно некому: на площади всего два человека — согбенная старушка да гастарбайтер. Рискну интерпретировать: старушка символизирует прошлое, гастарбайтер — настоящее, а существо с крыльями — будущее, надо только выпустить его из клетки...

Татьяна Кириллина

Last Updated on Thursday, 29 July 2010 16:34
 
 

© "MArt" modern art gallery, 2006-2009